Специальное образование
На базе ГУДО «Детский сад №30 г.Бреста» было проведено учебно-методическое объединение для учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.
11.11.2023г. на базе ГУДО «Детский сад №30 г.Бреста» был проведен семинар-практикум в рамках учебно-методического объединения для учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи.
Учителями-дефектологами Мониной Еленой Валерьевной , Внуковой Викторией Владимировной и Игнатовец Александрой Владимировной был представлен теоретический и практический материал по теме: «Коррекция слоговой структуры слова как пятый этап работы при диспраксии».
Специалистами подробным образом были разобраны и объяснены понятия «слоговая структура», «слог», «коррекция слоговой структуры», рассмотрены классические методики коррекции слоговой структуры таких авторов, как Ткаченко Т.А., Большакова С.Е., Агранович З.Е., Крупенчук О.И., Курдвановская Н.В. и Ванюкова Л.С. Четверушкина Н.С. , а также определены основные этапы работы над слоговой структурой слова. Данную проблему специалисты рассматривали именно в рамках коррекции диспраксии, опираясь на современные подходы в классификации речевых нарушений. Каждый этап сопровождался показом видеофрагментов занятий.
Учителя-дефектологи предложили коллегам попрактиковаться в придумывании игр для коррекции слоговой структуры, имея под рукой совершенно не относящиеся к данной теме, на первый взгляд, предметы: шишки, бумажные салфетки, шнурки, пирамидки и т.п. Педагоги с большим увлечением придумывали игры и задания.
По окончанию учебно-методического объединения все участники посетили выставку пособий и научно-методической литературы по рассматриваемой теме, получили в подарок буклеты «Многофункциональные игровые упражнения в коррекции слоговой структуры слова у детей с диспраксией», прошли анкетирование и выразили благодарность за доступность и оригинальность представленного материала.