Обращение с отходами

Направление «Обращение с отходами»

Цель: вовлечение воспитанников их родителей (законных представителей) воспитанников  и педагогических работников в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах учреждения дошкольного образования и дома.

Задачи:

  1. Провести анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
  2. Определить пути решения проблемы отходов.

Задание 4.1 Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования Отчёт по результатам изучения состава отходов и источников их образования

19.05.2025

Отчёт по результатам изучения состава отходов и источников их образования

 

Под руководством воспитателей дошкольного образования первой квалификационной категории Крокун Л.Г.,  Мялик Е.С., Литвин Т.Ю., Солейко В.А.,  в апреле-мае 2025 года воспитанники старших групп  "А", "Б", "В", "Г" (70 воспитанников) изучили источники образования отходов в учреждении дошкольного образования  и их состав. 

Для изучения состава образующихся отходов в  учреждении, разработана таблица для заполнения («+» - присутствуют отходы, «-» - отсутствуют), которую воспитанники заполняли совместно с воспитателями дошкольного образованияв каждой группе

Источники образования отходов в  учреждении дошкольного образования

Бумага

Картон

Пластмасса

Стекло

Металл

Пищевые

отходы

Прочие

отходы

Всего

Пищевой блок

+

+

+

+

+

+

-

6

Медицинский блок

+

+

+

-

-

-

-

3

Прачечная

-

-

+

-

-

-

+

2

Пункт коррекционно-педагогической помощи

+

+

+

-

-

-

-

3

Групповые помещения:

 

 

     

 

 

 

Группа №1

+

+

+

-

-

+

-

4

Группа №2

+

+

+

-

-

+

-

4

Группа №3

+

+

+

-

-

+

-

4

Группа № 4

+

+

+

-

-

+

-

4

Группа № 5

+

+

+

-

-

+

-

4

Группа № 6

+

+

+

-

-

+

-

4

Группа № 7

+

+

+

-

-

+

-

4

Группа № 8

+

+

+

-

-

+

-

4

Группа № 9

+

+

+

-

-

+

-

4

Группа № 11

+

+

+

-

-

+

-

4

Группа № 14

+

+

+

-

-

+

-

4

Группа № 15

+

+

+

-

-

+

-

4

Группа № 16

+

+

+

-

-

+

-

4

Группа № 17

+

+

+

-

-

+

-

4

Группа № 18

+

+

+

-

-

+

-

4

Спортивный зал

+

+

+

-

-

+

-

4

Музыкальный  зал

+

+

+

-

-

-

-

3

Кабинет кастелянши

-

-

-

-

-

-

+

1

Кабинет заместителя заведующего по ОД

+

+

+

-

-

-

-

3

Кабинет заведующего

+

+

+

-

-

-

-

3

Кабинет делопроизводителя

+

+

+

-

-

-

-

3

Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной деятельности

+

+

+

-

-

-

-

3

Итого

24

24

25

1

1

17

2

 94

В ходе изучения было выяснено, что основными источниками отходов в учреждении являются:

Групповые помещения – бумага, картон, пищевые отходы

Групповые помещения, пищевой блок – пищевые отходы

Групповые помещения    - пластмасса

Сделаны выводы и проведена  разъяснительная работа среди воспитанников и  родителей (законных представителей) воспитанников  об обращении с отходами в учреждении дошкольного образования.

Результаты изучения в виде таблицы разместили на информационных стендах в раздевальных комнатах.

свернуть

Трудовой десант "Сделаем участок чище"

23.05.2025

Дата проведения: 2024-2025 учебный год

Количество участников: 89

На протяжении учебного года воспитанники старших групп принимают активное участие в наведении порядка на участках: осенью-сгребание опавшей листвы и сбор каштанов, уборка мелкого мусора; зимой-очистка участков от снега, уборка мелкого мусора; весной-сгребание скошенной травы,уборка мелкого мусора.

свернуть

Задание 4.1 Выступление перед воспитанниками средних групп "Зачем мы сортируем мусор"

05.06.2025

Дата проведения: 05.06.2025

Количество воспитанников: 60

Воспитанники старших групп выступили перед воспитанниками средних групп в музыкальном зале в День защиты окружающей среды. Активные участники образовательного проекта "Зеленые школы" рассказали детям дошкольного возраста от 4 до 5 лет о том, зачем нужно сортировать мусор, как правильно это делать. С помощью ярких картинок на экологическую тематику, воспитанники старших групп обратили внимание на то, как быстро загрязняется наша Земля, как люди могут помочь ей очиститься. И первый шаг - это сортировка мусора. В конце беседы все участник поиграли в дидактическую игру "Сортируем мусор правильно".

свернуть

Задание 4.2 Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья План действий по минимизации отходов

Задание 4.3 Отчёт о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

Задание 4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования. Акция "Вместе сортируем мусор в группе"

22.05.2025

Время проведения: февраль-май 2025

Количество воспитанников: 89

В каждой старшей группе педагогические работники совместно с воспитанниками разместили по два контейнера для сортировки бумаги и пластика. Благодаря этому воспитанники наглядно видели сколько бумаги и пластика они выбрасывают в течение недели в группе.

свернуть

4.3 Выполнение плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования. Организация и проведение дидактических и развивающих игр "Сортируем мусор- бережем природу!"

Дата проведения: май-июнь 2025

Количество воспитанников: 89

Игровая деятельность - прекрасная возможность доступно объяснить детям дошкольного возраста зачем и как правильно сортировать мусор, чтобы минимизировать вред окружающей среде.

Педагогические работники используют разнообразные дидактические и развивающие игры и пособия, чтобы обратить внимание воспитанников на важность сортировки мусора. 

свернуть

Задание 4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования. Весенний сбор макулатуры

16.04.2025

Весенний сбор макулатуры

Дата реализации:  март-апрель 2025

Количество воспитанников: 222 воспитанника. 

"Сдай макулатуру- спаси дерево!"- экологическая и просветительская акция, направленная на сбор макулатуры, организованная в марте-апреле 2025 года. Благодаря реализации акции педагогические работники формируют у воспитанников представления о бережном отношении к природе, сохранению деревьев. Семьи воспитанников приняли активное участие в акции. Самыми активными были воспитанники старших групп (89 детей дошкольного возраста совместно с семьями).

Мы благодарим всех участников акции за активность,  неравнодушие и желание внести вклад в сбережение природы! 

Всего было собрано 1290 кг. макулатуры.

свернуть

Задание 4.3 Физкультурный досуг "Очистим планету от мусора"

23.04.2025

Задание 4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.Выставка "Экоелочка" из бросового материала

Дата: январь 2025

Количество участников: 89 воспитанников

С целью формирования представлений о бережном отношении к деревьям зимой, воспитанники старших групп приняли участие в изготовлении зеленых красавиц-елочек из бросового материала.

Елочки получились чудесные, яркие и красивые. Поделками воспитанники украсили группу и корридоры учрежедния дошкольного образования.

свернуть

Задание 4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.Выставка весенних панно на тарелочках "Мы мусор превратим в цветы для любимой мамочки"

03.03.2025

Дата проведения: март 2025

КОЛИЧЕСТВО ВОСПИТАННИКОВ: 89

 

Совместно с родителями воспитанники приняли активное участие в изготовлении необычных весенних панно на тарелочках, изготовленных из бросового материала.  Никто с первого раза и не скажет, какие материалы использовались для изготовления необычных цветов, а их было не мало: ватные диски, газеты, губки для посуды, контейнеры от яиц и многое другое. Фантазия и совместное творчество объединили семьи воспитанников во время создания весеннего панно. Наше учреждение украсили незабываемые волшебные тарелочки с необычными цветами. А самое главное, что в рамках реализации проекта "Зеленые школы" воспитанники поняли, что поделки можно изготовить из бросового и ненужного материала, дав им вторую жизнь. 

свернуть

Задание 4.3 Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.Вторая жизнь мусора: игры с пластиковыми крышками в специальных группах

23.05.2025

Дата проведения: май 2025

Количество участников: 35

Пластмассовые крышки - это не только мусор но и отличная возможность для развития мелкой моторики и воображения. В этом убедились воспитанники специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи и группы интегрированного обучения и воспитания.

свернуть

Задание 4.3 Показ экокостюмов и экошоперов

11.06.2025

Дата проведения: 11 июня 2025

Количество воспитанников: 5 старших групп

В государственном учреждении дошкольного образования «Детский сад № 30 г. Бреста» в рамках реализации образовательного проекта «Зеленые школы» организовано необычное мероприятие среди воспитанников старших групп – показ экокостюмов и экосумок-шоперов.

Показ мод прошел в музыкальном зале. Воспитанницы старших групп продемонстрировали чудесные наряды и сумки-шоперы, изготовленные из бросового материала. Для костюмов педагогические работники и родители  (законные представители) воспитанников использовали мусорные пакеты, использованные СД-диски, бумагу, нитки и многое другое. Каждый костюм получился ярким, запоминающимся и  оригинальным.  Юные модели, воспитанницы учреждения дошкольного образования, очень старались - демонстрировали одежду, а зрители громко аплодировали.

Показ экокостюмов и сумок-шоперов – замечательная возможность проговорить с воспитанниками правила раздельного сбора мусора, что положительно влияет на формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры.

 

свернуть

Задание 4.3 Втреча с сотрудником КУП "Мусороперерабатывающий завод"

25.06.2025

Дата проведения: 25.06. 2025

Количество воспитанников: 45

25 июня 2025 года в государственном учреждении дошкольного образования «Детский сад № 30 г. Бреста» для воспитанников старших групп организовано выездное выступление от КПУП "Брестский мусороперерабатывающий завод". Инженер по охране окружающей среды Дранец Наталья Васильевна рассказала воспитанникам о полезном мусоре и принципах его раздельного сбора. С помощью презентаций воспитанники увидели, как происходит переработка мусора.  Особенно их впечатлила переработка бумаги и стекла. Оказалось, что стекло разделяют по цветам для повторной переработки и его можно перерабатывать несколько раз.

Активные участники образовательного проекта «Зеленые школы» узнали много нового и интересного, рассказали, как они дома с родителями сортируют мусор, как они собирали батарейки и выбрасывали в специальные контейнеры.

Самое главное, что дети дошкольного возраста наглядно увидели и поняли, что сортировка мусора необходима для сбережения окружающей природы и природных ресурсов.

 

свернуть

Задание 4.4 Экологическая акция "Покупки без пакетов"

21.05.2025

Дата проведения: 21 мая 2025 года

Количество воспитанников: 89 человек

В мае месяце совместно с родителями (законными представителями) воспитанников прошла акция "Покупки без пакетов". Цель акции: минимизировать использование пластиковых пакетов в жизни взрослых и детей. 

Воспитанники с родителям делали привычные покупки продуктов, но без пластиковых пакетов. Они использовали шоперы, бумажные пакеты и авоськи.

свернуть

Задание 4.4 Памятки по минимизации отходов и раздельному сбору мусора

Задание 4.4 Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

18.03.2025

Результаты изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

 

В течение недели воспитанники старшей группы "А","Б", "В" "Г", "Д", "Е" вместе с родителями изучали состав и количество отходов, образующихся дома.

Дата: май 2025 года.

Участники: 15 семей

Семьи

Пищевые отходы

Пластик

Стекло

Бумага

Металл

Всего отходов за неделю кг

Полина Б.

3,2 кг

300 г

-

1 кг

-

4,5 кг

Тимур В.

2 кг

150 г

-

 500г

-

2,650 кг

 Александр П.

3,5 кг

 500г.

1 кг

-

-

5 кг

Егор Е.

2,8 кг

-

-

400 г

3,200 кг

Иван Д.

0,5 кг

600 г

-

-

-

1,100 кг

Вероника К.

3,8 кг

500 г

1 кг

300 г

-

5,6 кг

Максим К.

1,8кг

500 г

500г

1 кг

1,3 кг

5,1 кг

Никита А.

3,2 кг

500 г

1кг

200г

-

4,900 кг

Илья П.

2,8 кг

300 г

-

-

-

3,100 кг

Давид К.

2,9кг

600г

1кг

1кг

-

5,500кг

Варвара Г.

3,7кг

800г

1кг

-

-

5,500кг

Кира М.

1,800 кг.

-

-

-

-

1,8 кг

Ева С.

2,1кг

1кг

--

-

-

3,1кг

Егор П.

2,8кг

500г

-

-

1кг

4,300кг

Марк С.

3,4 кг

250 г

2 кг

1,5 кг

-

7,150кг

свернуть
<поделиться в: